Липиззанер-шоу в Америке
Разное - Искусство

Основную информацию о нашем шоу можно посмотреть на сайте lipizzaner.com, если у вас нет проблем с английским. Коротко — шоу существует 34 года, директор — Гарри Лощинский (его предки когда-то переехали в США из Украины), он профессиональный шоу-продюсер, владелец компании «White stallion production*. В разные годы шоу называлось по-разному, сейчас — «World famous lipizzaner stallions». Шоу ежегодно дает представления более чем в 140 городах в США, Канаде, Мексике, Пуэрто-Рико, Австралии, Англии.

В 1968 году Гарри Лощинский закупил первых лошадей из "Spanish Riding School of Viena" и "Piber Stud Farm". В технических вопросах по программе шоу ему помог Alios Podhajsky, бывший директор школы. Об истории этой школы и ее директоре Уолт Дисней снял фильм «The Miracle of the White Stallions», где тоже были использованы лошади этого конного завода.

 

Липиззанер-шоу в Америке

Расскажите, пожалуйста, как живет ваша труппа?

Шоу находится в дороге 11 месяцев в году, практически каждый следующий день выступая на новом месте. В неделю проходит от 6 до 9 выступлений — одно по будням и два на выходных. Лошади переезжают на большой коневозке, которая вмещает 15 голов, для наездников есть автобус, в нем — кухня, туалет, 2 большие телевизора со спутниковой антенной, DVD и кассетными магнитофонами и 12 спальных мест, оснащенных кондиционерами, светом, телевизорами. мы возим с собой занавес, музыкальное оборудование, наше специальное покрытие для пола, благодаря которому мы можем выступать на любой арене — от ледовой до футбольного поля. Все это переезжает в отдельном грузовике.

После шоу наездники едут с лошадьми в намеченную конюшню (по возможности ближайшую к арене, на которой мы выступаем), а затем в гостиницу. Рано утром — опять в путь. В среднем перед шоу группа проезжает в день 200 километров, бывают дни, когда у нас только переезд (это называется «travel day») — обычно от 600 километров.

Из кого состоит труппа? Как долго работают люди в шоу?

В группе работают наездники от 19 лет до 40, но при наборе наездников ограничивают только нижнюю границу возраста. В первые годы организации шоу наездники были из Австрии и Германии, и исключительно мужчины, сейчас же в шоу участвуют представители различных и стран — Франции, Германии, Австралии, Алжира, Израиля, Испании, России, но большинство — коренные американцы.

Из России сейчас только я, но несколько лет до меня в шоу работал сын И. М. Кизимова — Михаил. Он приезжал к нам на выступление в Родо Айленде, где мы и познакомились. Это был сюрприз для меня, поскольку сам директор говорил мне, что русских у них прежде не было. Оказалось, просто забыл. Работал Михаил в шоу в течении года. Сейчас он пишет статьи по выездке, которые опубликованы в интернете, а также готовит к издательству в Америке книгу его отца.

Работа в шоу не простая (одни только ежедневные переезды чего стоят!), поэтому многие наездники долго не задерживаются, но есть и такие, которые работали в шоу в прошлом и снова возвращаются сюда. Наш тренер является старожилом, он проработал в шоу уже 5 лет.

Долго ли надо учиться, чтобы участвовать в таком шоу? Как отбирают наездников?

Наездников подбирают с опытом выступлений на соревнованиях от четвертого уровня по выездке (это очень близко к Малому Призу). Обычно нужно выслать резюме и видео. Возможно, однако, вместо видео пройти интервью, приехав прямо на шоу и показать свою езду тренеру, но это только если директору понравилось резюме. Обучение в каждом отдельном случае длится по-разному — обычно от недели до двух перед первым выступлением на публике, но тренировки продолжаются на протяжении всего периода работы — как минимум 3-4 раза в неделю.

Какие элементы выездки включены в шоу, это похоже на Венскую школу? Чего больше выездки, дрессуры?

Программа шоу в основном состоит из элементов Венской школы, но сделана поправка на то, что это американское шоу. Например, лошадь показывает соло-программу под свинг-музыку, всадник одет во фрак и цилиндр, а гриву, хвост и копыта лошади украшают блестками. Шоу всегда начинается с выезда всадника с американским флагом (в США) или флагом той страны, где проходит шоу, в сопровождении национального гимна. Затем идет представление наездников и лошадей, а также разъясняются все элементы выездки, исполняющиеся в шоу, рассказывается история породы и Венской школы, разъясняются племенные линии и брэнды породы. Всё же остальное представляет собой различные варианты групповой езды из Венской школы, такие как па-де-де, па-де-труа, па-де-кат, квадриль. То есть, на арене одновременно выступают 2, 3, 4, 6 или 8 всадников, показывая синхронные элементы выездки, включая элементы Большого Приза, под классическую музыку. В промежутках между этими выступлениями идут такие элементы, как работа на длинных поводьях (на вожжах, по-нашему), а также левада, курбет, каприоль, мазейр («свечка», по-нашему), как в руках, так и под седлом, которые составляют так называемые "airs above the ground". Основной принцип этих элементов — раскрытие и развитие натуральных, прирожденных движений или прыжков лошади.

Еще одно соло-выступление показывается уже в венском стиле, практически со всеми элементами Большого Приза. Всадники выступают в костюмах четырех цветов -белого, черного, синего и красного, каждый из которых соответствует определенному элементу шоу. Фраки и шляпы напоминают Венскую школу, но с большим добавлением золотых или серебряных элементов, таких например, как эполеты.

Все это делается для усиления эффекта в лучах прожекторов. Квадриль, называющаяся также «Белый балет», например, показывается в белых с золотом фраках и шляпах с золотой же отделкой, лошади в черных бинтах и черных с золотом вальтрапах. Смотрится, надо сказать, замечательно.

Какие лошади участвуют в шоу?

Несмотря на название шоу, лошади используются не только породы липиззанер, но и андалузской породы. Много лошадей вывезено из Пиборга в Австрии, известнейшей фермы липиззанеров. Компания также разводит своих лошадей. В г. Овидо (Флорида) у нас есть ферма, где содержатся производители и молодняк.

Ферма во Флориде специально выращивает лошадей именно для этого шоу или в Америке эти лошади вообще популярны?

Они разводят лошадей специально для шоу, но поскольку мы используем только жеребцов, то кобылы, которые не идут на племя, идут на продажу. В США лошадей этих пород вполне реально встретить на конюшнях.

На нашем шоу ведущий обычно спрашивает публику, видел ли кто-нибудь в своей жизни липиззанеров — обычно 90% зрителей видели.

Где, с какими лошадьми Вы работали раньше? Как попали в это шоу?

Начинала я ездить в Москве в КСК «Битца» еще ребенком, повзрослев, вернулась туда уже как работник, потом была совладельцем московского клуба «Матадор», а после того, как переехала в США, работала лошадей, вывезенных из Германии, в конном центре "Stony Hill" в Лонг-Айленде. Там держал в то время своих лошадей чемпион Мексики по конкуру. Он наблюдал мою работу день за днем и однажды посоветовал мне пойти работать в Липиззанер-шоу (он был на их выступлениях в Мексике).

Однажды, как он сказал, он уже помог одному русскому начать работу в США. Это было много лет назад, в то время он работал менеджером на конюшне в Лонг Айленде, а этим человеком был наш спортсмен Щерба. Теперь он решил помочь мне. Сначала я сомневалась в своих возможностях, но потом решила рискнуть и послала свое резюме. Резюме понравилось, и мне предложили приехать на собеседование, которое я прошла без проблем. Через 2 недели я уже работала в шоу.

Довольны ли вы своей работой?

Сложный вопрос. Шоу дало мне очень много. Во-первых, это ежедневная практика выступлений на публике (за год я выходила на публику около тысячи раз), и это в корне изменило мои ощущения от выступлений. Прошли нервозность, неуверенность, порой даже страх, а вместо этого я научилась получать удовольствие от своего выступления, концентрироваться на себе, на лошади, на элементах, на партнерах, на музыке, и при этом улыбаться публике и не напрягаться.

Во-вторых, наш тренер правил день за днем все мои ошибки и учил новым элементам. В-третьих, езда на липиззанерах, этих замечательных лошадях, доставляет Мне огромное удовольствие, так же как и просто общение с ними. В-четвертых, была у меня такая мечта — объехать всю Америку. Тут-то она и сбылась — по пальцам можно пересчитать штаты, где я не была. Я думаю, что за время работы в шоу я увидела значительно больше, чем за всю свою жизнь, и не только лошадей и конюшен, но и побывала в таких местах как Гранд каньон, Секвойя парк, Йосимити парк, Гавайские острова и т.д.

Но в конце этого года я думаю закончить работу в шоу. Недавно мне сделали очень интересное и перспективное предложение (не буду пока говорить точно какое, скажу только, что речь идет уже о партнерстве).

Насколько популярны подобные шоу в Америке?

Здесь нет больше именно таких шоу, но очень развиты шоу на одном постоянном месте, и они очень разные. Мне очень понравилась идея объединить конное шоу и ресторан в одно — люди сидят на трибунах за длинными столами и их обслуживают официанты, а на арене проходит шоу.

Здесь есть как рыцарские шоу, так и такие, например, как «Арабские ночи». Большинство шоу здесь рассчитано на всю семью, они так и называются «семейные шоу» и рассчитаны на публику как увлеченную лошадьми, так и видящую их впервые. Но не подумайте что это интересно только детям — лошади работают от элементов Большого Приза до прекрасной трюковой работы, от дрессуры в стиле «натуральных» отношений с лошадью до классической цирковой дрессуры.

В следующем году США ждет большой сюрприз — наш директор организует выступления "Spanish Riding School of Vienna" здесь, в Америке. Они привезут 30 голов лошадей и также, как и мы, будут давать представления в различных городах, правда только в конных центрах, где есть подходящий манеж. На это время наше шоу остановит свою работу (несколько месяцев), но некоторые из наших наездников предполагаемо будут ездить с этим шоу, а вот лошади будут отдыхать на ферме во Флориде.

Источник материала публикации: журнал "Гиппомания"

 
Рекламный блок:

Счётчики



Друзья

  • : породы, клички, тренинг, уход